Владимир Мякуш подвел итоги публичных слушаний по проекту закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год»

Сегодня в Законодательном Собрании прошли публичные слушания по проекту закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год». Напомним, слушания по проекту закона проходят ежегодно, начиная с 2004 года. Депутаты, правительство и главы муниципальных образований собираются подвести итоги и основные направления бюджетной политики прошедшего года.

 

Сегодня в Законодательном Собрании прошли публичные слушания по проекту закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год».

Напомним, слушания по проекту закона проходят ежегодно, начиная с 2004 года.  Депутаты, правительство и главы муниципальных образований собираются подвести итоги и основные направления бюджетной политики прошедшего года.

Общий объем поступлений доходов областного бюджета в 2012 году  составил почти 99 млрд. рублей или 100,8% от утвержденных годовых бюджетных назначений. Рост к уровню2011 года составил 9%.

Политика в сфере бюджетных расходов в 2012 году обеспечивала решение социальных и экономических задач области.

Выступая перед собравшимися, Владимир Мякуш отметил, что прошедший, 2012 год был непростым для экономики региона. «Однако в формировании бюджетной политики нам удалось сохранить главный принцип – взвешенность и продуманность. Именно благодаря этому, области удалось закрыть вопрос бюджетного дефицита, а он, напомню, достигал возможного «потолка» - 10 миллиардов рублей».

Первоочередными для региональной власти стали задачи поставленные в майских указах главы государства В.В. Путина. Они нашли свое отражение в бюджетной политике. Поручение Президента РФ о доведении уровня заработной платы учителей до среднего по экономике в регионе выполнено. В конце прошлого года депутаты провели мониторинг заработной платы педагогов школ, это позволило нам разработать последовательные меры по повышению оплаты труда всех категорий учителей. Губернатором уже была озвучена новая задача.  В марте доходы областного бюджета были превышены на 200 миллионов рублей. Глава региона принял принципиальное решение - прежде всего, направить эти дополнительные финансы на выполнение самой актуальной в настоящий момент задачи - повышение зарплат работникам бюджетной сферы. Это позволит с опережением выполнить указ главы государства о повышении заработной платы бюджетникам.

Участники публичных слушаний, заслушав доклады выступающих, приняли следующие рекомендации:

 

1. Законодательному Собранию Челябинской области рассмотреть проект закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год» и принять указанный законопроект.

2. Правительству Челябинской области:

1) продолжить работу в рамках деятельности рабочей группы, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 23 июля 2012 года № 865-р, по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

2) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области.

3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:

1) продолжить деятельность территориальных межведомственных рабочих групп, созданных при администрациях городских округов и муниципальных районов, по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

2) оказывать содействие территориальным органам Федеральной налоговой службы в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры и грамотности жителей Челябинской области.

4. Органам местного самоуправления муниципальных районов с учетом уровня развития и структуры налоговой базы, а также необходимости обеспечения расходных обязательств муниципального района рассмотреть возможность установления нормативов отчислений в бюджеты поселений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области с целью укрепления доходной базы и обеспечения финансовой стабильности и самостоятельности бюджетов поселений.

5. Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области продолжить работу по:

1) реализации предусмотренных действующим законодательством мер по обеспечению полноты взыскания имеющейся задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет;

2) обеспечению своевременного и в полном объеме поступления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, активно используя возможности взаимодействия с органами местного самоуправления и прокуратуры Челябинской области;

3) проведению комплексных мероприятий по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.

6. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Челябинской области, обеспечивать строгое соблюдение налогового законодательства Российской Федерации по своевременному и полному перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет.