На заседании комитета депутаты заслушали полугодовые отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, бюджета Пенсионного фонда РФ по Челябинской области и бюджета регионального Фонда социального страхования.
На заседании комитета по бюджету и налогам депутаты заслушали полугодовые отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, бюджета Пенсионного фонда РФ по Челябинской области и бюджета регионального Фонда социального страхования.
Заслушав отчеты ведомств, депутаты комитета отметили, что бюджеты местных фондов исполняются в должном объеме и на необходимом уровне.
Обсуждая внесения изменений в закон «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», депутаты отметили, что доходная часть бюджета остаётся напряженной, но выполнимой.
«Внесение изменений в Закон обусловлено необходимостью уточнения параметров бюджета в связи с включением дополнительных федеральных трансфертов, остатков целевых федеральных средств на 1 января 2013 года, дополнительных расходов на обеспечение поэтапного повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии Указами Президента Российской Федерации до установленных «дорожными картами» уровней, а также уточнением отдельных направлений расходов, - комментирует председатель комитета Владимир Мякуш».
В соответствии с законопроектом доходы областного бюджета в целом увеличиваются на 2 373 465,41 тыс. рублей за счет выделения дополнительных федеральных средств, а также средств Госкорпорации Росатом.
Расходы областного бюджета предлагается увеличить в целом на 5 332 412,05 тыс. рублей, в том числе за счет:
Средств федерального бюджета в сумме на 2 356 683,41 тыс. рублей, направляемых на:
модернизацию региональных систем дошкольного образования (строительство, реконструкция и приобретение зданий) 1 439 562,10
государственную поддержка сельхозтоваропроизводителей 363 134,9
строительство, реконструкцию и модернизацию сооружений водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы 346 591,32
ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя 135 498,0
закупку диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С 49 362,60
закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения 16 222,20
выполнение полномочий в области лесных отношений 15 138,90
стипендии Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ 4 992,0
денежное поощрение лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам 2 800,00
обеспечение деятельности Депутатов Государственной Думы, Членов Совета Федерации и их помощников 1 913,44
подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки 1 251,00
государственную регистрацию актов гражданского состояния 206,95
единовременные денежные компенсации реабилитированным лицам 10,00
осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения -20 000,00
Средств Госкорпорации Росатом в сумме 16 782,00 тыс. рублей, направляемых на строительство объектов в населенных пунктах Красноармейского муниципального района в рамках ОЦП «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк» и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области» на 2011 - 2015 годы;
Остатков целевых федеральных средств на начало года в сумме 131 124,27 тыс. рублей, направляемых на:
реализацию полномочий в области лекарственного обеспечения населения 106 842,16
реализацию мероприятий в рамках ФЦП «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)» 9 528,50
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения
6 918,55
реализацию мероприятий в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» 6 427,41
мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике 1 357,00
государственную регистрацию актов гражданского состояния 50,65
За счет увеличения дефицита областного бюджета до предельного допустимого в соответствии с федеральным бюджетным законодательством уровня предусматриваются следующие направления расходов:
дополнительно на повышение фонда оплаты труда категориям работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации, для достижения установленных «дорожными картами» показателей 1 759 481,17
дополнительно на финансирование мер социальной поддержки граждан (с учетом уточнения количества льготников, а также ожидаемого исполнения расходов в 2013 году) 731 096,15
восстановление резервного фонда Правительства области до первоначально утвержденного уровня в целях обеспечения мероприятий по ликвидации последствий паводка 533 934,0
Одновременно проектом закона предусматривается уточнение распределения расходов между кодами бюджетной классификации и муниципальными образованиями в связи с уточнением объемов финансирования и механизмов реализации отдельных мероприятий.
С учетом предлагаемых изменений уточненные параметры областного бюджета составляют:
доходы – 94 244 836,37 тыс. рублей;
расходы – 111 362 038,46 тыс. рублей;
дефицит – 17 117 202,09 тыс. рублей.