На заседании комитета Законодательного Собрания по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию депутаты обсудили исполнение мероприятий подпрограммы «Повышение транспортной доступности для населения Челябинской области» государственной программы Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области».
В 2020 году фактические расходы на реализацию мероприятий подпрограммы составили более двух миллиардов рублей, за счет этих средств были предоставлены субсидии организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения потерь в доходах вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении на сумму 292,2 млн рублей, было организовано движение 69 пригородных поездов на территории области.
Кроме того, предоставлены субсидии автомобильным перевозчикам на осуществление регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах, в том числе садовых сезонных. В период с 1 мая по 15 октября было организовано движение по 21 межмуниципальному садовому маршруту.
Предоставлены субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление десяти региональных авиаперевозок в Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Волгоград, Омск, Сургут, Самара, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону.
В этом году приобретен в государственную казну Челябинской области имущественный комплекс МУП «ЧелябГЭТ»: подвижной состав, депо и инфраструктура.
Обновлен пассажирский подвижной состав: приобретено двадцать девять автобусов, работающих на компримированном природном газе, для Челябинского городского округа, шесть трамваев для Магнитогорского городского округа, один троллейбус для Миасского городского округа, проведен капитально-восстановительный ремонт 5 трамвайных вагонов для Златоустовского городского округа.
«На комитет сегодня рассматривалось несколько вопросов, связанных с работой Министерства дорожного хозяйства и транспорта. Достигнуты определенные успехи, несмотря на сложный год. Обновлен подвижной состав, хорошо организована работа железнодорожного пригородного сообщения и другие вопросы, - прокомментировал первый заместитель председателя комитета по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию Владимир Перезолов. – Депутатов комитета интересовало и то, что не получилось реализовать в прошлом году. Это создание в Челябинске транспортной агломерации, основная задача которой была соединить в единое целое все транспортные потоки. Челябинск, Копейск, Сосновский район давно уже переплелись, ежедневно люди едут на работу и обратно, поэтому необходимость давно уже назрела. Из-за пандемии не получилось воплотить этот проект в жизнь. Но это важная задача на 2021 год».