Первый вопрос, рассмотренный на заседании комитета по экологии, – о внесении изменений в Законы Челябинской области «О регулировании отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области» и «О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области». Произошли изменения в федеральных законах, в соответствие с которыми приведено наименование федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. Полномочия по контролю за использованием капканов и ловушек и по осуществлению контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира утратили силу. Эти изменения внесены в закон «О регулировании отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области».
В Законе «О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области» приведено в соответствие с Федеральным законом наименование федерального государственного охотничьего надзора. Кроме того, в связи с обращением Общественной организации «Союз обществ охотников и рыболовов Челябинской области», в закон предлагается внести изменения, касающиеся отнесения серой вороны к охотничьим ресурсам Челябинской области. Это позволит регулировать ее численность в охотничьих угодьях, как первоочередное биотехническое мероприятие. (Для справки: в Челябинской области растёт численность серой вороны, которая в десять раз превосходит расчетную оптимальную численность. Этот хищник наносит урон водоплавающей птице в охотничьих угодьях, в парковых и зеленых зонах наших городов скворцам, певчим птицам и другим видам полезных птиц).
Депутаты одобрили данные поправки и рекомендовали Законодательному Собранию принять в первом чтении.
***
Комитет также рассмотрел поправки в Закон Челябинской области «О радиационной безопасности населения Челябинской области». Настоящий законопроект подготовлен в целях приведения Закона Челябинской области «О радиационной безопасности населения Челябинской области» в соответствие с изменениями федерального законодательства в сфере обращения с радиоактивными отходами и предложил принять Законодательному Собранию в трех чтениях.
***
В центре внимания депутатов стоял вопрос о ходе исполнения в 2011 году областной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк» и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области» на 2011–2015 годы. С информацией по данному вопросу выступил начальник отдела по радиационной безопасности областного Министерства радиационной и экологической безопасности Игорь Вдовкин. Он отметил, что источниками финансирования мероприятий областной Программы являются федеральный бюджет (в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»), областной бюджет, а также средства, полученные за переработку ядерного топлива и перечисляемые ФГУП «ПО «Маяк» в областной бюджет.
Финансирование из федерального бюджета в первом полугодии 2011 года не было открыто из-за того, что федеральная программа утверждена в июне текущего года. Финансирование будет открыто в III квартале 2011 г.
Финансирование мероприятий Программы, было только начато и осуществлялось за счет средств областного бюджета (141,0 тыс. рублей) и средств, полученных за переработку облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов (13 900,0 тыс. рублей).
Депутатов заинтересовал вопрос о выполнении мероприятий Программы по направлению «Обеспечение радиационной безопасности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию»: ведутся подготовительные работы и сооружение объектов капитального строительства в Красноармейском муниципальном районе и Озерском городском округе. В отчетном периоде эти мероприятия профинансированы на сумму 13 900,0 тыс. рублей.
Депутаты обратили особое внимание на необходимость в самое ближайшее время начать финансирование мероприятий областной Программы по направлению «Охрана здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков первого и последующих поколений» и финансирование приобретения медицинского оборудования и инвентаря.
Депутаты также обсудили вопрос о ходе работ по устранению недостатков, проявившихся в зимнее время в домах переселенцев из села Муслюмово. Представители областного Министерства строительства проинформировали, что работы ведутся, недостатки и дефекты будут устранены в ближайшее время.
К рассмотрению исполнения программы депутаты решили обратиться еще раз – в октябре текущего года.
***
Комитет также утвердил границы памятника природы Челябинской области реки Куштумга, который находится на территории Миасского городского округа.
Река Куштумга объявлена памятником природы областного значения решением облисполкома от 21 января 1969 г. Основной целью объявления реки Куштумги памятником природы является сохранение природного комплекса реки в естественном состоянии, как значимого природоохранного объекта, имеющего научно-познавательное, средообразующее и рекреационно-оздоровительное значение. Общая протяженность границы памятника природы реки Куштумга составляет 49,98 км. Площадь памятника природы реки Куштумга – 629,07 га. Но, несмотря на небольшие размеры, реки Куштумга формирует почти половину стока в общем балансе реки Миасс.
Напомним, что в соответствии с действующим законодательством об особо охраняемых природных территориях, утверждение границ памятника природы является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны и использования памятника природы.