О проекте закона Челябинской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Челяби...

Вид документа
Постановление
Номер документа
216
Название документа
О проекте закона Челябинской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Челябинской области» (первое чтение)
Дата принятия
Источник опубликования
Южноуральская панорама № 186 (3598) от 29 декабря 2015 г.
спецвыпуск № 42

 

О проекте закона Челябинской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Челябинской области»

 

 

 

            Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Челябинской области», внесенный депутатом Законодательного Собрания Челябинской области Брагиным А.И.

2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению до 15 января 2016 года.

3. Комитету Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области во втором чтении.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                                                  В.В. Мякуш

 

Внесен депутатом

Законодательного Собрания

Челябинской области

Брагиным А.И.

 

 

 

 

Проект

 

О порядке назначения и проведения опроса граждан

в муниципальных образованиях Челябинской области

 

 

Статья 1.      Опрос граждан

 

1. Опрос граждан является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Челябинской области.

2. Опрос граждан проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Челябинской области.

Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

4. Каждый гражданин участвует в опросе граждан непосредственно и обладает одним голосом.

 

Статья 2.      Правовая основа участия граждан в опросе граждан

 

Правовую основу участия граждан в опросе граждан составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящий Закон, уставы муниципальных образований Челябинской области, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Челябинской области.

Статья 3.      Инициатива проведения опроса граждан

 

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

 

Статья 4.      Принятие решения о назначении опроса граждан

 

1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления инициативы о проведении опроса граждан.

2. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан, которая должна составлять не менее 25 процентов жителей, обладающих правом участвовать в данном опросе.

3. Опрос граждан проводится не позднее трех месяцев со дня принятия решения о назначении опроса граждан.

4. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан, должна исключать возможность его (их) множественного толкования и неоднозначного ответа.

5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан в порядке, определенном представительным органом муниципального образования, не менее чем за десять дней до его проведения.

 

Статья 5.      Методика проведения опроса граждан

 

1. Методика проведения опроса граждан должна предусматривать проведение опроса граждан путем тайного или открытого голосования.

2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан.

Открытое голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников данного опроса.

Граждане принимают участие в голосовании при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

3. Методика проведения опроса граждан устанавливается представительным органом муниципального образования.

 

Статья 6.      Комиссия по проведению опроса граждан

 

1. В целях организации проведения опроса граждан представительным органом муниципального образования формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее – комиссия).

В состав комиссии входят представители инициатора проведения опроса граждан, представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования, общественности.

2. Порядок избрания, работы и численный состав комиссии определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса граждан и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии и секретаря комиссии.

4. Полномочия комиссии прекращаются после передачи результатов опроса граждан представительному органу муниципального образования.

 

Статья 7.      Территория проведения опроса граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования

или на части его территории.

Территория проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.

2. В соответствии с установленной методикой проведения опроса граждан комиссией могут определяться пункт (пункты) опроса граждан, где будет проходить голосование, и (или) порядок осуществления голосования по месту жительства участников данного опроса.

В каждом населенном пункте на территории проведения опроса граждан должно быть предусмотрено наличие не менее одного пункта опроса граждан. В случае проведения опроса граждан в нескольких пунктах опроса граждан комиссия определяет количество и местонахождение пунктов опроса граждан.

3. Списки пунктов опроса граждан с указанием их местонахождения, местонахождение комиссии доводятся до сведения жителей в порядке, определенном представительным органом муниципального образования, не позднее чем за десять дней до его проведения.

 

Статья 8.      Списки участников опроса граждан

 

1. Список участников опроса граждан составляется комиссией по каждому пункту опроса граждан.

2. В списке участников опроса граждан указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника опроса граждан. Список участников опроса граждан составляется комиссией не позднее чем за 15 дней до проведения опроса граждан.

Дополнительное включение в список жителей, обладающих правом на участие в опросе граждан в соответствии с настоящим Законом, допускается в любое время, в том числе в день проведения опроса граждан.

 

Статья 9.      Опросный лист

 

1. Опросный  лист  должен  содержать формулировку вопроса (вопросов), пред-

лагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан, и варианты волеизъявления голосующего словами «За» или «Против», а также разъяснения о порядке его заполнения.

2. Опросный лист подписывается председателем и секретарем комиссии.

3. Форма опросного листа устанавливается в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.

 

Статья 10.   Определение результатов опроса граждан

 

1. После проведения опроса граждан комиссия подсчитывает результаты и составляет протокол, в котором указываются:

1) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

2) число граждан, принявших участие в опросе;

3) число признанных недействительными записей в опросных листах;

4) количество голосов, поданных за вопрос, вынесенный на опрос граждан;

5) количество голосов, поданных против вопроса, вынесенного на опрос граждан;

6) одно из следующих решений:

а) признание опроса граждан состоявшимся;

б) признание опроса граждан несостоявшимся.

2. В случае проведения опроса граждан по нескольким вопросам подсчет голосов и составление протокола производятся отдельно по каждому вопросу.

3. Комиссия признает опрос граждан состоявшимся, если в нем приняло участие не менее установленной в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 настоящего Закона минимальной численности жителей муниципального образования.

4. Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся, если в нем приняло участие менее установленной в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 настоящего Закона минимальной численности жителей муниципального образования либо если количество действительных записей в опросных листах составит менее 25 процентов от общего числа жителей, имеющих право на участие в опросе граждан.

5. Недействительными признаются:

1) все записи в опросном листе неустановленной формы или не имеющем подписей председателя и секретаря комиссии;

2) записи в опросных листах, по которым невозможно достоверно установить мнение участника опроса граждан либо не содержащие данные о голосовавшем или его подпись, а также содержащие повторяющиеся записи.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут быть установлены дополнительные основания признания записей в опросном листе недействительными.

6. Протокол о результатах опроса граждан подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем и иными членами комиссии и вместе с опросными листами направляется в течение десяти дней со дня окончания опроса граждан в представительный орган муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования в течение трех дней со дня получения результатов опроса граждан информирует главу муниципального образования, орган государственной власти Челябинской области, являющихся инициаторами проведения опроса граждан, о результатах опроса граждан.

7. Результаты опроса граждан подлежат опубликованию (обнародованию) представительным органом муниципального образования не позднее 15 дней со дня окончания опроса граждан.

8. Материалы опроса граждан в течение всего срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении опроса граждан (но не менее пяти лет), хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в архив.

 

Статья 11.   Финансовое обеспечение проведения опроса граждан

 

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств областного бюджета – при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области.

 

 

 

Статья 12.   Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Челябинской области                                                                                     Б.А. Дубровский