О проекте закона Челябинской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» (перв...

Вид документа
Постановление
Номер документа
143
Название документа
О проекте закона Челябинской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» (первое чтение)
Дата принятия
Источник опубликования
Южноуральская панорама № 172 (3584) от 3 декабря 2015 г.

 

 

 

О проекте закона Челябинской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области»

 

 

 

 

 

            Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

            1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области», внесенный депутатами Законодательного Собрания Челябинской области Самсоновым А.А., Шиляевым П.В.

            2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по промышленной политике и транспорту до 7 декабря 2015 года.

3. Комитету Законодательного Собрания по промышленной политике и транспорту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области во втором чтении.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                                                   В.В. Мякуш

 

Внесен депутатами

Законодательного Собрания

Челябинской области

Шиляевым П.В.

Самсоновым А.А.

 

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

 

Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа

в Челябинской области

 

 

 

 

Статья 1.     Предмет настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Челябинской области.

 

Статья 2.     Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 

1) уполномоченный орган – орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный Губернатором Челябинской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, возлагаемых на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам –нормативный правовой акт Правительства Челябинской области, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Статья 3.     Полномочия Правительства Челябинской области

                                 по организации регулярных перевозок

 

К полномочиям Правительства Челябинской области по организации регулярных перевозок относятся:

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

2) установление порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

3) принятие документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

4) установление в границах Челябинской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

5) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) утверждение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

7) назначение и установление размеров субсидий, предоставляемых юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с которыми заключен государственный контракт, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

8) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

9) утверждение шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

 

Статья 4.      Полномочия уполномоченного органа по организации

                      регулярных перевозок

 

К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) подготовка документов планирования  регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

3) установление значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в случае если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

4) рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и подготовка заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;

5) заключение государственного контракта о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок) (далее – государственный контракт);

6)выдача, переоформление и прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

7) выдача и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок; 

8) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

9) установление платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе;

10) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

11) установление порядка изменения класса или характеристик транспортного средства, используемого для перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

12)определение мест расположения парковок в границах Челябинской области для реализации требований, установленных Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и размещение сведений о местах расположения парковок на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

13) установление порядка определения мест расположения парковок транспортного средства в границах Челябинской области в случае, установленном пунктом 12 настоящей статьи;

14) установление порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в Челябинской области и других субъектах Российской Федерации, на территориях поселений, расположенных в Челябинской области;

15) согласование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в Челябинской области и других субъектах Российской Федерации, мест посадки и высадки пассажиров на территориях поселений, расположенных в Челябинской области;

16) осуществление контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту в случае, установленном Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Статья 5.     Требования к расписаниям отправления транспортных

                      средств по межмуниципальным маршрутам

                      регулярных перевозок

 

1. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, установленным уполномоченным органом, в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов.

2. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

Статья 6.     Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки

                      по межмуниципальным и муниципальным маршрутам

           регулярных перевозок

 

1. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции по государственному регулированию цен (тарифов).

2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов, в границах городских поселений устанавливаются органами местного самоуправления городских округов и городских поселений Челябинской области.

3. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района Челябинской области, в состав которого входят указанные поселения.

 

Статья 7.     Требования к осуществлению перевозок по межмуници-

                      пальным маршрутам регулярных перевозок

                      по нерегулируемым тарифам

 

При осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны соблюдать следующие требования:  

1) направлять в уполномоченный орган ежеквартальный отчет об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

2) направлять в уполномоченный орган государственную статистическую отчетность по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета;

3) круглосуточно предоставлять в Региональную навигационно-информацион-ную систему Челябинской области мониторинговую информацию от используемого на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок подвижного состава;

4) в случае принятия на себя обязательства по приобретению транспортных средств, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, направить в уполномоченный орган документы, подтверждающие исполнение данного обязательства, в сроки, определенные конкурсной документацией;

5) устранять нарушения условий свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в срок, установленный уполномоченным органом.

Статья 8.     Сведения, включенные в реестр межмуниципальных

                      маршрутов регулярных перевозок

 

В реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения, предусмотренные Федеральным законом«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также следующие сведения:

1) минимальная вместимость транспортного средства каждого класса;

2) расписание согласно приложению к свидетельству об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

 

Статья 9.     Открытый конкурс на право осуществления перевозок

                      по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок

 

1. Открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) проводится уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом положений настоящего Закона.

2. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3. При проведении открытого конкурса могут выделяться лоты. Предметом лота является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В извещении о проведении открытого конкурса в отношении каждого лота указывается предмет лота.

В конкурсной документации в отношении каждого лота указываются предмет лота и сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.

Свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдаются по результатам проведения открытого конкурса в отношении каждого лота.

4. В извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также следующие сведения:

1) место, даты начала и окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе;

2) порядок подачи и приема заявок на участие в открытом конкурсе;

3) официальный сайт уполномоченного органа, на котором размещены сведения о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок (межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок), включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

5. Срок приема заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа.

6. Конкурсная документация должна содержать:

1) проект свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого межмуниципального маршрута регулярных перевозок, по которому проводится открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

2) срок начала осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствиис Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) официальный сайт уполномоченного органа, на котором размещен реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

4) условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) требования к содержанию, в том числе описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;

6) порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

7) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии сФедеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

9) место, даты начала и окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе;

10) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

11) место и дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

12) место и дату подведения итогов открытого конкурса.

7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе.

При проведении открытого конкурса по нескольким лотам юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота.

8. Уполномоченный орган вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

9. Уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 4 части 6 настоящей статьи, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

10. Уполномоченный орган осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, допущенных к участию в открытом конкурсе, по балльной системе в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленными в конкурсной документации.

11. Уполномоченный орган по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

12. В случае если конкурсной документацией предусмотрены два и более лота, открытый конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых отсутствуют заявки на участие в открытом конкурсе либо менее двух заявок на участие в открытом конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

 

Статья 10.   Срок действия свидетельства об осуществлении регулярных

                      перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных

                      перевозок и карт межмуниципального маршрута

                      регулярных перевозок

 

1. Свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдается уполномоченным органом по результатам открытого конкурса сроком на пять лет.

2. Действие свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок продлевается на срок пять лет, если до истечения срока его действия не наступят обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Количество таких продлений не ограничивается.

3. Продление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам предусматривается отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

 

Статья 11.   Прекращение действия свидетельства об осуществлении

                      перевозок по межмуниципальному маршруту

                      регулярных перевозок

 

Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в случае невыполнения хотя бы одного из требований, установленных статьей 7 настоящего Закона.

 

Статья 12.   Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 11 января 2016 года, за исключением  пункта 16 статьи 4 настоящего Закона, который вступает в силу с 15 июля 2016 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Челябинской области от 29 октября 2009 года № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2009, 14 ноября);

Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 585-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2010, 11 июня);

статью 2 Закона Челябинской области от 26 мая 2011 года № 132-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2011, 7 июня);

Закон Челябинской области от 24 ноября 2011 года № 231-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2011, 10 декабря);

Закон Челябинской области от 30 августа 2012 года № 360-ЗО «О внесении изменений в статьи 7 и 9 Закона Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2012,
15 сентября);

Закон Челябинской области от 30 мая 2013 года № 501-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2013, 15 июня);

Закон Челябинской области от 26 марта 2014 года № 672-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2014, 10 апреля);

Закон Челябинской области от 23 октября 2014 года № 44-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2014, 8 ноября).

 

 

Губернатор

Челябинской области                                                                                        Б.А. Дубровский